дизайн   регистрация торговых марок   брендинг   упаковка   регистрация патентов   дизайн торговой марки    логотип   фирменный стиль
Александр Франц и партнеры
Агентство по брендингу и защите интеллектуальной собственности

То в чем понимают все, даже секретарши! Или два слова про дизайн.

Вы умеете оперировать?

А водить многотонный грузовик?

Не сможете ли усладить наш слух игрой на лютневом клавесине?

А приготовить рыбу фугу, ту самую, которую японцы называют 河豚?

Нет?! Не можете? Считаете, что для этого нужно учиться?

А какого… далее следует эмоциональная цитата из незабвенного фильма «Бриллиантовая рука» она же «непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений». Какого, простите, чёрта вы тогда решили, что разбираетесь в дизайне? Притом поголовно все, начиная от секретаря, продолжая категорийными менеджерами, исполнительными директорами и заканчивая домочадцами и дальними родственниками владельца бизнеса?!

Здесь помимо распространенного и ошибочного пожелания «сделайте нам красиво» (о «придумайте нам красивое название» мы уже писали ранее) встречается еще и результирующее «это как то не то… то, что вы нарисовали… я вчера показывал этот дизайн и он не понравился» - далее тот самый список из «знатоков» дизайна: водителей, курьеров, дорогих сердцу директора племянников из города Бердска и т.п. – «надо бы чего-нибудь переделать, чтобы ВСЕМ понравилось».

Ключевое слово здесь именно «всем». На что мы всегда шокируя клиента-заказчика дизайна отвечаем: «А это и не должно нравится всем! Не важно, простите, что это не понравилось вашей жене, вашему старинному школьному приятелю и даже вам. Важно, чтобы это понравилось потребителю, тому, кто купит товар в этом дизайне упаковки!» (об упаковке см. здесь).

Они, покупатели, потребители ваших товаров и услуг, принесут вам деньги, набьют под завязку ваши кассы и счета…. А уж вы потом можете на эти средства хоть развивать производство, хоть заваливать подарками своих «знатоков» дизайна. Это будет лучше, чем послушаться их, дилетантов – «доброхотов», испортить дизайн упаковки / этикетки / магазина и потом сидеть у пустой кассы и, вздыхая, мучиться вопросами, про то, «почему у меня ничего не покупают, ведь этот дизайн так нравился…». И далее, снова список приятелей, облагодетельствовавших вас, в свое время, своими безответственными пожеланиями «чего-нибудь и как – нибудь исправить», в адрес того, что было сделано в соответствии с требованиями рынка.

Да, только рынок, потребитель, который платит деньги за товары и услуги – он главный критерий и тот маяк, на который следует равняться при создании любого дизайна. Дизайн должен нравится ему и только потом нам: Заказчикам (мы их на самом деле любим и ценим), дизайнерам – исполнителям и пр.

И в этом смысле хороший дизайн – это тот, который продает товар, который дает Заказчику оборот и приносит прибыль. И точка.

И именно такой дизайн мы стараемся делать.

ЕГО ПРИМЕРЫ ВЫ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ НИЖЕ