Баннер - графическое изображение с рекламным сообщением. Основное применение в наружной и интернет-рекламе.
Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше транспортных средств, таких как такси, микроавтобусы и др.
Биговка - продавливание тупым ножом линий сгиба. Делается на листовках, брошюрах, открытках и др. печатной продукции, с целью формирования линии сгиба, чтобы стороны \ части материала ровно и легко складывались, перегибались.
Билборд– рекламная конструкция, разновидность наружной рекламы. Билборды располагаются вдоль улиц, на фасадах, крышах зданий и в др. местах. Самый часто встречающийся размер уличного билборда 3 х 6 метра.
Бонус - в маркетинге, дополнительное вознаграждение, премия.
Бриф – краткое изложение проблемы \ задания в сжатой, сконцентрированной форме.
Брэнд - популярная, хорошо известная торговая марка, источник добавленной ценности, стоимости, помимо обычной маржи, которую дает товар. Брэнд также трактуют как сумму устойчивых ментальных связей, образующихся между потребителями и товаром им, брэндом, маркированным.
Брэндинг - наука, занимающаяся вопросами создания и продвижения на рынок товара, посредством креативных, маркетинговых и социальных исследований.
Брэнд-бук - документ, содержащий ряд инструкций и рекомендаций по позиционированию брэнда и его самоидентификации. Бренд-бук постулирует отдельные слагаемые имиджа брэнда с целью формирования его устойчивой положительной репутации среди целевых клиентов. Фактически, бренд-бук - это документ, описывающий основные алгоритмы формирование клиентской лояльности в рамках процесса создания брэнда.
Букинг – аренда мест в торговых точках на определенный период времени с целью проведения промоушн акций - мероприятий по стимулированию продаж товара в данном месте.
Буклет - разновидность рекламного проспекта, отпечатанного на одном листе с двух сторон, сфальцованном в два и более сгиба для распространения среди потребителей без разрезки.
Бумага с тиснением - бумага или картон, на которых машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа.
Векторные логотипы – оригинальные образы, созданные с помощью векторной графики, и максимально стильно представленные в виде символов, которые будут точно соответствовать среде применения продукта, для которого они создаются.
Верстка макетов – процесс компоновки текстового и графического материала, в соответствии с созданным ранее макетом, в печатной или электронной форме.
Вендинг - способ продаж товаров на улицах с переносных конструкций или через торговые автоматы.
Визитка – небольшого размера карточка, на которой размещаются информационные и контактные данные о ее владельце, чаще всего художественно, оригинально оформленная.
Воблер - рекламный носитель либо специальный ценник фигурной формы, изготавливаемый из картона и снабжаемый пластиковой ножкой, с помощью которой он закрепляется на 2-х сторонний скотч к магазинному прилавку.
Высечка - отделочный процесс для предания фигурной формы. Высечка делается специальными штампами, срок изготовления которых около 3 дней. Профессионалы часто называют высечку штанцеванием, а штамп - штанц-формой.
Выворотка – прием выделения рекламного текста, когда печать идет белыми буквами на черном фоне.
Денглер - рекламно-информационный материал из картона или пластика, прикрепляемый на леске к потолку в торговом зале.
Дизайн – вид художественно-технической деятельности по формированию предметной среды, на основе эстетического и целостного осмысления объекта.
Дискаунтер – розничный магазин с низкими ценами, но с узким ассортиментом и упрощённой выкладкой товаров. Импульсная покупка – незапланированная покупка товара, совершаемая спонтанно, под воздействием каких – либо внешних побуждающих факторов нерационального характера.
Кейтеринг – отрасль общественного питания, основанная на доставке клиенту – заказчику заранее приготовленной пищи, ее сервировке, услугах официанта и др.
Композиция – компоновка в определенном соотношении элементов произведения в единое художественное целое, используя определенные закономерности.
Компьютерный дизайн – метод художественного проектирования отдельных предметов и предметной среды в целом, посредством различных компьютерных программ.
Копирайтинг - написание текстов для рекламных материалов.
Креатив – уникальные, необычные, запоминающиеся идеи, которые в большинстве случаев являются «изюминкой» при создании рекламно-маркетинговой компании.
Креативная концепция – смысловые, авторские идеи, заложенные в основу различных объектов и явлений, от произведения искусства до рекламной кампании.
Лонч - выпуск на рынок нового товара, торговой марки, сопровождающийся активной маркетинговой кампанией.
Листовка (флайер) - недорогая, обычно однолистовая печатная продукция, раздаваемая на презентациях, в процессе рекламных акций. Стандартный формат флайера 210 на 100 мм. Флайер может быть односторонним и двусторонним, печататься на плотной или тонкой бумаге.
Нейминг - процесс разработки названия для нового товара, услуги, брэнда.
Носители фирменного стиля - деловая документация и рекламные материалы компании, например бланк, визитка, папка, конверт, флаерс, плакат, буклет, сувенирная продукция, упаковка, сайт и т.п.
Нишевой маркетинг — стратегия, при которой товаропроизводитель или владелец брэнда направляет все свои усилия не на весь рынок, а только на его небольшой сегмент, нишу.
Обложка – первая и последняя страницы различных видов печатной полиграфической продукции, своеобразная упаковка.
Оригинал-макет – утвержденный в производство макет изделия в целом или его отдельной части.
Пантон - составная краска для печати, например, зеленая, получаемая из двух других: Cyan и Yellow.
Перфорация - процесс нанесения периодически повторяющихся мелких отверстий. Делается для облегчения последующего разрыва по определенной линии.
Плашка – она же заливка. Большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом.
Полноцвет - изображение, отпечатанное в четыре краски, CMYK: голубая, красная, желтая, черная.
Пилон - рекламная конструкция напольного размещения. Располагаются у входных групп магазинов, развлекательно-торговых центров, на остановках общественного транспорта.
Рестайлинг - изменение стиля бренда при сохранении в неприкосновенности его идеологии. Рестайлинг, как правило, затрагивает только косметические визуальные изменения в торговой марке.
Скроллер - рекламная конструкция с перематываемыми рекламными поверхностями, позволяющим размещать до 12 плакатов и показывать их посменно и последовательно. Демонстрацию плакатов можно настраивать с заданным интервалом.
Фитодизайн - художественное конструирование пространства, связанное с введением в различные объекты композиций из живых или искусственных цветов, а также изображений, выполненных на бумаге, стенах, одеждах, посуде…
Флексография - метод высокой ротационной печати с использованием печатных форм из резины или пластмассы и синтетической быстросохнущей краски. Находит широкое применение, как правило, при печати на пластиковых пакетах, при производстве этикеток и различных видов упаковки.
Фото-дизайн - творческое проектирование фото-кадров, с использованием приемов традиционной фотографии, живописи и современных компьютерных технологий.
ЦМИК \ CMYK - наиболее распространенная в мире система цветоделения и печати цветных изображений в четыре краски.
Цветность - количество красок, в которые запечатывается изделие. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0, 1+2 и т.д. Первая цифра - количество красок на лицевой стороне, вторая - на обороте.
Шелкография - способ трафаретной печати, в котором в качестве материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки. При шелкопечати красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность по принципу смачиваемости / несмачиваемости, которое затем переносится на бумагу.
Эксклюзивная упаковка – упаковка сделанная на заказ, чаще всего это подарочная упаковка, изготовленная с различными украшениями, с использованием неординарной печати, своеобразного дизайна и конструкции. Обычно заказывается штучно или небольшими партиями.
Эскиз - в изобразительном искусстве и дизайне: художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным наброском более крупной работы и воплощающее ее замысел основными композиционными средствами. Исполнению картины или дизайн проекта обычно предшествует целая серия эскизов, в которых художник, дизайнер ищет или разрабатывает удовлетворяющую его структуру целого.
Этикетка - чаще всего художественно выполненные, в большинстве случаев бумажные, определенного формата наклейки или кусочки картона, на которых содержатся данные о товаре.